В ожидании обрушения

Рогожкинские "консервные банки" не спасают ветхие дома от гниения
Как не пытался хозяина квартиры прибить плинтус к стене, ничего не получалось - гвоздь уходил в пустоту. Позже выяснилось: стена дома настолько прогнила, что, по сути, забивать гвоздь было не во что - одна труха. Это жильцы двухэтажного дома 21 (ул. Самарская, 7-й микрорайон) увидели, когда на днях вскрыли часть металлической обшивки на своем доме.
- Ужас какой-то, - восклицает жительница дома Татьяна, - ведь наш дом почти весь гнилой. Не понимаю, зачем понадобилось на такие гнилые стены вешать металлические листы?
Сей вопрос задают не только жильцы дома 21, но и еще более двух десятков "двухэтажек", расположенных в 7-м микрорайоне. Техническое состояние этих домов весьма плачевно. Оконные блоки покосились и того гляди вывалятся
из проема. Стены обшарпаны. Трубы внутренних систем водо- и теплоснабжения дышат на ладан. Деревянный пол на лестничных площадках и сами деревянные лестничные марши уже настолько истерты подошвами обуви жильцов, что их давно следовало пустить на растопку бани.
Дома, по сути, находятся в аварийном состоянии и дальнейшая эксплуатация чревата опасными последствиями. Когда ОАО "Оренбургнефть" передавало вышеуказанные 29 ветхих домов на баланс города, было перечислено 60 млн руб.
Эти средства, как указано в Договоре, предназначались на целевое использование - восстановление ветхого жилого фонда и строительства нового жилья.
Однако, вместо строительства нового жилья для жителей ветхих домов 7-го микрорайона, большую часть полученных денег направили на строительство домов по ипотеке. Квартиры в них Администрация г. Бузулука распродала по рыночным
ценам.
Впрочем, надо признать, ремонт на некоторых домах все же делали. Всего - на 5 млн руб. И сделали этот ремонт больше для отвода глаз. В частности, два десятка домов обшили профнастилом. Внешне выглядит впечатляюще: как будто дома
новые. Однако если снять обшивку и посмотреть, что внутри, можно сказать: гнилье в "консервной банке".
- Не знаю, кому пришло на ум, - говорит житель 7-го микрорайона Дмитрий Данилович, - ветхий, по сути, аварийный дом обшивать металлом. Смотреть, как это делали строители, было больно: крепления вбивались в гнилые стены.
Ветхое строение долго выдержит на себе такую металлическую обшивку. Недавно мой сосед при ремонте окна едва не обвалил пару квадратных метров обшивки - прикреплены они на соплях.
- Было бы куда лучше, - поясняет В. Лазарева, - если вместо металлических листов, дом обложили облицовочным кирпичом. Заменили трубы на подачи горячей и холодной воды, отремонтировали крыши. Состояние домов ужасное. Толку, что
некоторые дома обшили металлом, мало - они продолжают гнить внутри и разваливаться...
В тот момент, когда жильцы дома 21 рассказывали о "прелестях" капремонта, начал крапать дождь. Через пять-семь минут пошел ливень. Жильцы предложили зайти в
одну из квартир, дабы ощутить "звуковой эффект". Это, когда дождь бьет по металлической обшивке стен и крыше. Причем дробь, усиленная полым пространством между стеной и металлической обшивкой, отдает так, словно ты находишься внутри барабана.
Жители ветхих домов ждали долго, когда к ним, избирателям, приедет глава города В. Рогожкин. Вопросов к нему было много. Особенно относительно капитального ремонта ветхих домов. Но глава города не пожелал встречаться с теми, кто
доверил ему власть. Как и не желает знать о проблемах, которые испытывают жители ветхих домов. О них В. Рогожкин, возможно, вспомнит, когда ветхие дома обрушатся, как школа в селе Беляевка.
Федот ЛИХОДЕЕВ

ул. Самарская, 7-й микрорайон
ул. Самарская, 7-й микрорайон
На снимках: при капремонте ветхого дома 21 (ул. Самарская) не стали штукатурить стены, укладывать утеплитель, менять оконные и дверные блоки и пр. Дом упаковали в "консервную банку" для дальнейшего гниения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий