Коррумпированный чиновник?

Коррумпированный чиновник?

Для чего Николаю Кренделёву были нужны руководящие должности во власти

Николай Кренделев


В начале 90-х годов Николай Кренделев руководил колхозом «Мир». Хозяйство было крепкое и рентабельное. Однако не такое прибыльное, как «бизнес» на власти. Этот фактор председатель колхоза, судя по всему, оценил и начал активно искать пути вхождения в органы власти.
В 1995 г. Н. Кренделев баллотировался в депутаты Государственной Думы РФ от общественно-политического объединения «Конгресс русских общин». Но победить на выборах не удалось.
В структуры власти председатель колхоза «Мир» все же попал – в конце 1996 года. Причем при весьма странных обстоятельствах: тогдашний губернатор области В. Елагин неожиданно и по неизвестным причинам экстренно освободил от должности главы администрации Бузулукского района Г. Мулдашева. Вместо него назначен Н. Кренделев. Есть подозрение, что прежнего главу администрации района досрочно сняли с должности вследствие интриг со стороны Н. Кренделева.



Все продано и разворовано?


Наличие рычагов власти и знание положения дел в производственной сфере района, казалось, помогут новому руководителю администрации района принять меры по выживанию предприятий в условиях кризиса. Однако Кренделев сосредоточился на финансах, недвижимом имуществе и земле - все, что могло служить источником личного обогащения.
Многие бузулучане наверняка помнят универмаг «Березка», в недалеком прошлом принадлежавший «Облпотребсоюзу». После развала системы потребкооперации в 90-х годах универмаг перешел в коллективную собственность сельхозпредприятий района. Тем самым появилась возможность реализовывать сельхозпродукцию непосредственно потребителям, минуя посредников.
Здание универмага отремонтировали. В торговых залах установили новый инвентарь. В 2000 году начал действовать торговый центр «Березка». Первый этаж почти полностью заняли местные производители сельхозпродукции – овощей, мяса, молока, зерна и пр. На втором – торговые секции по продаже промтоваров, которые сдавались в аренду предпринимателям.
Торговый центр постепенно увеличивал объемы продаж. Увы, недолго. Уже в 2001 г стали возникать одна за другой проблемы с финансами. Создалось впечатление, что торговый центр преднамеренно обременяли долгами, чтобы впоследствии выкупить по низкой цене. Так оно и произошло. В 2002 г «Березку» приобрели коммерсанты из соседней области. Произошло это скрытно, без сообщения в прессе о причине продажи и суммы сделки.
То, что многие предприятия района в скором времени будут распроданы уже не вызывало сомнения. Хотя местная власть всячески пыталась завуалировать процесс «прихватизации» различными «вывесками». Так, распоряжения главы администрации Кренделева, как правило, начинались словами: «В целях реализации программы интеграции сельского хозяйства с промышленными предприятиями, а также укрепления материально-технической базы сельхозпроизводителей…» Далее следовало: «приобрести акции», «передать акции», «увеличить уставный фонд», «передать основные средства», «продать предприятие» и пр.
Наглядным примером «прихватизации» имущества в районе служит ОАО «Бузулукское РТП». Предприятие, несмотря на трудное экономическое положение в стране, работало сравнительно стабильно: были заказы, около 40 работников имели постоянный заработок.
Положение предприятия стало ухудшаться после того, как к нему начал проявлять коммерческий интерес Н. Кренделев. В декабре 2002 года глава района издал распоряжение о приобретении в муниципальную собственность акций ОАО «Бузулукское РТП». Часть выкупленных акций была передана ООО «МТС» - для пополнения уставного капитала. ООО «МТС», в свою очередь, передало акции ОАО «Бузулукское РТП» в ООО «Аренс» и ООО «Агроком» - в счет взаимных расчетов.
Помимо акций, РТП передало ООО «МТС» 5 грузовых автомобилей, автокран, автоприцеп, сварочный агрегат.
Для ускорения развала предприятия, Н. Кренделев, считаю, специально занял пост председателя Совета директоров ОАО «Бузулукское РТП». На первом же заседании Совета директоров Кренделев поставил вопрос о продаже кислородной станции предприятия. Следом на продажу ушли производственные цеха, складские помещения.
«Оптовая» продажа предприятий и муниципального имущества должна была обеспечить существенное финансовое пополнение бюджета района и в какой-то мере отразиться на его социально-экономическом развитии. И отразилось: стало еще хуже. Жители района так и не узнали: вообще сколько получено миллионов от продажи и на что потрачены они? То ли уведены в коммерческие структуры, подконтрольные Кренделеву, то ли потрачены на утехи чиновников администрации района.
Многие жители района заметили: будучи главой района, Н. Кренделев возомнил себя этаким местным олигархом: стал перемещаться в пространстве на вертолете. В одной из таких поездок в Бузулукский бор вертолет Ми-2 рухнул с 25-метровой высоты. Среди пострадавших оказался Кренделев.
Сразу распространился слух, что глава администрации района с вертолета охотился на диких животных в лесу. И это, полагаю, правда. Поскольку то, что указано в материалах расследования воспринимается, как чушь: мол, Н. Кренделев летал на вертолете в Бузулукский бор для оценки состояния бешенства среди обитателей бора – лис, кабанов и др. Непонятно: каким образом муниципальный чиновник мог, глядя в иллюминатор, определить признаки бешенства у того или иного животного. Непонятно: на каком основании Кренделев взял на себя полномочия ветеринара.
Скорее всего, ставили «диагноз» животному, когда оно оказывалось на прицеле огнестрельного оружия. Подобные охотничьи «трофеи», есть подозрение, преподносились как очистка леса от «бешенных» животных. Данное мероприятие, вполне вероятно, оплачивалось из районного бюджета.
За 9 лет, что Н. Кренделев возглавлял администрацию, Бузулукский район пришел почти в полный упадок. Прекратили производственно- хозяйственную деятельность около половины предприятий района. Более двух тысяч жителей остались без работы. Села стали деградировать. Многие селяне подались в города или уезжали на заработки в другие регионы России.
Бузулучане открыто выражали недовольство деятельностью Н. Кренделева на должности главы района. Следствием этого стало сокрушительное поражение Кренделева на муниципальных выборах в 2005 году.

Купил должность замминистра?

После провала на выборах Н. Кренделев вынужден освободить должность главы района. Было опасение, что мероприятия, которые осуществлялись Кренделевым под вывеской «интеграции», могли вплотную заняться прокуратура и милиция. Данное обстоятельство, полагаю, заставило бывшего главу района покинуть Бузулук.
В январе 2006 г Кренделев объявился в Оренбурге. И сразу на высокой должности – заместитель министра строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Оренбургской области. Это назначение вызвало крайнее недоумение у бузулучан. Не исключено, что должность замминистра получена не бесплатно. Поскольку Кренделев, считаю, абсолютно не пригоден для работы на такой должности ни профессионально, ни морально. Прежде всего, в силу своей неуемной меркантильности и алчности. Такой человек не мог добросовестно исполнять служебные обязанности на столь ответственной должности и тем более трудиться на благо Оренбуржья. Это подтверждают многочисленные факты, связанные с деятельностью Н. Кренделева в правительстве области.
В 2008 г более 200 бузулучан, проживающие в ветхих домах 7-го микрорайона, подписали обращение к губернатору Оренбургской области с просьбой разобраться: почему администрация г. Бузулука не переселила их в новые дома. На эти цели ОАО «Оренбургнефть» перечислила, на основании договора с администрацией г. Бузулука, 740 млн руб (в нынешних ценах). Были построены три многоквартирных дома. Однако ни один из жителей ветхих домов не был переселен в новый дом. Все квартиры во вновь построенных домах распродали. Вырученные деньги исчезли.
Разобраться по жалобе поручено замминистра Н. Кренделеву. В Бузулуке ему предоставили документы, подтверждающие выделение финансовых средств на строительство нового жилья для жителей ветхих домов в 7 микрорайоне. При таких обстоятельствах Н. Кренделев был обязан установить причины невыполнения главой Бузулука В. Рогожкиным договорных обязательств по переселению жителей ветхих домов во вновь построенные дома. Но делать это умышленно не стал. Более того, замминистра недвусмысленно дал понять жителям ветхих домов: о финансовых средствах, на которые были построены новые дома, следует забыть. В лучшем случае, на что они могут рассчитывать – небольшой ремонт ветхого жилья.
Н. Кренделев, подозреваю, скрыл незаконные деяния руководства администрации Бузулука и тем самым, считаю, оказал поддержку в совершении преступления. Фактически на одни и те же ветхие дома списаны огромные суммы денег дважды: в первый раз – под «вывеской» переселения людей из ветхого жилья в новые дома; во второй раз – капремонта домов. Если Н. Кренделев санкционировал, считаю, аферу, то у него, подозреваю, был личный материальный интерес.
Жители ветхих домов категорически отказывались от ремонта и требовали переселить их в безопасные дома. Но Кренделев демонстративно игнорировал все их доводы.
- Что такое капремонт ветхого дома в понимании чиновников местной власти? – говорит пенсионерка Лидия Николаевна, - Это сокрытие гнилья: дырявые стены снаружи обшили металлическими листами, а внутри – гипсокартоном!
В погоне за миллионами местная власть при поддержке Н. Кренделева проигнорировала безопасность жителей ветхих домов. Так называемый капремонт, лишь усугубил техническое состояние строений. На гнилые стены навесили тяжелые металлические листы, гипсокартон и пр. Нет никакой гарантии, что под тяжестью снега ветхие дома не рухнут и под их обломками не окажутся десятки людей.
Будучи замминистра, Н. Кренделев часто выезжал в районы и города области якобы контролировать процесс капремонта жилых домов. Правда, толка от этих поездок не было. На мой взгляд, основная цель поездок замминистра - сбор взяток. Неслучайно многочисленные факты нарушений при капремонте и расселении людей из аварийных домов умышленно замалчивались Н. Кренделевым. Притом что в ряде случаев нарушения закона имели признаки преступления, которые давали основания для возбуждения уголовного дела. В частности, по факту капремонта дома №13 (1микр., Бузулук).
- Первые месяцы после капремонта, - говорит Алла Павловна, - мы, жильцы верхних этажей, жили в экстремальных условиях. Крыша дома, которая должна быть средством защиты от осадков, стала источником опасности!
После капремонта (стоимость по смете – 2,08 млн руб) подрядчик указал в акте: произведено устранение неисправностей, а также полносью заменена изношенная конструкция крыши. Управляющая компания «Служба заказчика» заверила жильцов дома: больше не будет протеканий в крыше – она прослужит не один десяток лет.
Зимой жильцы были изумлены: увидели на стенах дома огромные льдины. Откуда они взялись? Разбираться пришлось недолго. Оказалось, что во многих местах листы профнастила вообще не состыкованы, сами профлисты имеют немало дефектов, желоба скреплены сикось-накось. Талая вода стекала по стенам дома. В мороз образовывалась наледь. Чтобы не разрушались стены, жильцы вынуждены отбивать лед подручными средствами.
- У меня, - продолжает А. Никифорова, - было наготове все нужное - швабра для скалывания льда, ведра. Бывало за ночь стекало с потолка пять ведер воды. Самое опасное в тот момент – возможность замыкания в электропроводке.
Жильцы привыкли, что после потопов в их квартирах висят отклеенные обои, потрескавшаяся краска на оконных рамах, разрушена штукатурка на стенах и потолках. И все это – после капитальногоремонта!
Впрочем, капремонт дома был на бумаге. Фактически все свелось к замене шифера на профлист. Сделано с браком.
Так называемый капремонт дома напоминал бардак, устроители которого преследовали одну цель – хищение бюджетных средств. Не заметить беспредел управляющей компании невозможно. Тем более замминистра Н. Кренделеву. Однако он предпочел не обращать внимания. Не потому ли, что несколько миллионов рублей, «сэкономленных» подрядчиками на капремонте, «презентовали» в качестве взятки Н. Кренделеву?
В средствах массовой информации неоднократно сообщалось о мошенничестве и нарушениях при капремонте и строительстве домов в Оренбуржье, финансирование которых осуществлялось из федерального бюджета. В частности, на факты, указанные в газете «Бузулукские новости», обратило внимание руководство корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Была организована выездная проверка. Специалисты департамента мониторинга и контроля в течение недели проверяли качество капремонта жилых домов в области. Все факты, отмеченные «Бузулукскими новостями» подтвердились.
Акт, составленный по окончанию проверки, пестрит многочисленными нарушениями. Так, на всех домах, где ремонтировали крыши, под покрытия из металлопрофиля не смонтирована пароизоляция. Имелись отклонения по горизонтали в коньковой части плоскости покрытия с образованием зазоров. При ремонте фасадов не выполнены подготовка основания под шпатлевку. На выступающих частях фасада не смонтирована отделка из листовой стали. Сделанные отмостки у ряда домов разрушены пр.
Факты нарушений, зафиксированные в актах проверки, свидетельствуют: работы по капремонту выполнялись в лучшем случае на 60-70 процентов. Но даже то, что делали, выходило зачастую с браком. Последствия оказались весьма плачевны.
После проведения выездной проверки в Оренбургской области Фонд содействия реформированию ЖКХ направил отчет Губернатору Ю. Бергу. Факты, приведенные в отчете, помогли губернатору представить, каково реальное положение с выполнением программы капремонта жилых домов и переселения граждан из аварийного жилья, и сравнить с тем, что преподносил замминистра в своих рапортах.
То, что творилось с так называемым капремонтом домов в Оренбургской области, должно было стать основанием для возбуждения более 80 уголовных дел. Во многих из них, по моему мнению, должен был фигурировать замминистра Н. Кренделев. Однако он не был привлечен даже в качестве свидетеля. Нетрудно предположить, по какой причине. Тем не менее Указом Губернатора Н. Кренделев был освобожден от замещаемой должности заместитель министра строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства. Это, было похоже на то, что Кренделева выгнали из Правительства.
Спустя два месяца Н. Кренделев появился на должности руководителя аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области. Это произошло с подачи председателя Заксобрания С. Грачева. Того самого Грачева - бывшего председателя областного Правительства, под руководством которого бывший замминистра Н. Кренделев осущестлял «контроль» за ходом капремонта жилых домов и строительства нового жилья, финансируемых из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Остается только догадываться, чем обусловлен такой подбор кадров, как Кренделев, для работы в областном парламенте. Да еще на руководящей должности…

Кренделевский «почерк» в деятельности Садова

После провала на муниципальных выборах в 2005 г Кренделев жаждал реванша. Ему очень хотелось вновь взять бразды правления Бузулукским районом в свои руки. Однако Кренделев не стал расставаться с должностью замминистра в областном правительстве, которую занимал в то время. Вместо себя на выборах в 2010 г выдвинул в кандидаты на должность главы района Владимира Садова - своего бывшего заместителя в 1996-2005 годах. Он, считаю, должен стать этакой марионеткой, действия которой полностью определял Кренделев.
Были большие сомнения, что кренделевский ставленник не победит на муниципальных выборах. Чтобы наверняка обеспечить победу В. Садову, полагаю, при прямой поддержке Н. Кренделева, умышленно совершен массовый обман избирателей. Это существенно повлияло на волеизъявление электората района. В результате В. Садов опередил других кандидатов и, как считают многие бузулучане, незаконно занял должность главы Бузулукского района.
Все пять лет, что Садов руководил районом, в его деятельности отчетливо просматривается «почерк» Кренделева. Особенно в части «прихватизации» земельных участков и муниципального имущества.
В Бузулукском районе большим спросом пользуются земли в бору, значительная часть которого находится в границах национального парка «Бузулукский бор». Получить земельный участок под строительство на законных основаниях почти невозможно: земли лесного фонда – государственная собственность. Чтобы узаконить захват земель в бору, были составлены новые генеральные планы муниципальных образований, сельских и поселковых советов. В генпланах умышленно установлены новые границы муниципальных территорий. Их площадь увеличилась на 317 гектаров – за счет самовольного присоединения прилегающих земельных участков Бузулукского бора. Причем без согласования с Федеральным агентством лесного хозяйства и соответствующего разрешения правительства страны.
Захваченные земли лесного фонда сразу пошли на продажу. Так, земельный участок площадью12 гектаров, расположенный в Бузулукском бору, продан ООО «Туристическая база «Сказка» всего за 381 тыс руб. Один гектар земли в лесу приравняли, по стоимости, к одному квадратному метру жилья в новом доме! После вывода земли из федеральной собственности цена на нее при перепродаже подскочила в несколько сот раз!
Более всего Н. Кренделеву, полагаю, хотелось завладеть спорткомплексом в поселке Мичурино. Объект построен и сдан в эксплуатацию в 2010 году, расположен вблизи Бузулука. Из спорткомплекса, видимо, собирались сделать увеселительное заведение.
Для вывода спорткомплекса из муниципальной собственности было организовано получение кредита – 20 млн руб для МУП Торговый дом «Бузулук». По распоряжению главы района В. Садова передано банку в залог муниципальное имущество: спортивно-оздоровительный-комплекс и прилегающий к нему земельный участок площадью 50 тысяч кв м, здание профилактория, расположенного на территории Бузулукского бора. Данные объекты недвижимости рыночной стоимостью более 90 млн руб позволили МУП Торговый дом «Бузулук» получить у «Банка Оренбург» кредит в сумме 20 млн руб.
Спорткомплекс и земельный участок продолжают находиться под залогом в «Банке Оренбург». Вероятность того, что имущество останется в муниципальной собственности, крайне мала. У должника, как оказалось, вообще нет финансовых средств. Поскольку в последние два года ТД «Бузулук» не вел хозяйственную деятельность. Данное предприятие, по сути, потенциальный банкрот.
Полагаю, дело идет к тому, что в скором времени банк выставит спорткомплекс на продажу, чтобы вернуть свои 20 млн руб. Вероятнее всего, что оплата будет произведена теми 20 млн руб, которые получил «ТД Бузулук». Это в финансовых документах значится, что кредиты израсходованы. Фактически деньги, полагаю, припрятаны в подконтрольных коммерческих структурах. И, судя по всему, изначально предназначались для выкупа муниципального имущества. Только впредь это имущество будет в частной собственности. Кто будет ее фактическим владельцем, можно предположить….
В погоне за деньгами кренделевский ставленник В. Садов не брезговал ничем. Даже бюджетными средствами, которые были выделены на ликвидацию последствий паводка в 2011 году. Глава района В. Садов публично заявил, что повреждено 5 объектов, в том числе транспортного сообщения. Власть района просила губернатора области дополнительно выделить средства для выполнения ремонтно-восстановительных работ. Правительство области направило району 5,62 млн руб.
В. Садов отрапортовал, что работы по восстановлению объектов выполнены полностью. Были подписаны акты, перечислены деньги на счет подрядчика. Между тем работы не вообще не выполнены. Деньги исчезли.
Есть подозрения, что объекты транспортной инфраструктуры, которые якобы повреждены в паводок, служили лишь предлогом для получения бюджетных средств, большую часть которых, похоже, изначально намеревались похитить. Чиновники районной и сельских администраций наверняка знали: контроль расходования средств никто осуществлять не будет.
Под руководством кренделевского ставленника В. Садова к 2015 г район доведен до ручки. Почти все, что было, развалилось. Как следствие ежегодно снижались поступления доходов в бюджет. Район потерял значительную часть муниципального имущества – землю, недвижимость, муниципальные предприятия и пр.

Валентин ГУСЬКОВ,
активист Общероссийского народного фронта


Бузулук, 7 микрорайон, дом

Бузулук, 7 микрорайон, дом ремонт

Отделка дома профнастилом

обшить дом профлистом

На снимке: чтобы скрыть следы ветхости домов,
их стены обшили снаружи металлическими листами,
а внутри – гипсокартонном.

Бузулук, микрорайон, дом ремонт подъезда

На снимке: следы потопа в подъездах
многоквартирных домов после капитального
ремонта, проведение которого контролировал замминистра Николай Кренделев.

Кашкин Иван Иванович - коррумпированныме делишки бывшего директора МУП "ВКХ"

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА. Очередное выступление экс - следователя Бузулукского ОВД Евгения Долгих по коррумпированным делишкам бывшего директора МУП "ВКХ", председателя городского Совета и лидера местных ЕДиноросов Кашкина Ивана Ивановича со товарищами...



Первые итоги проекта «Гражданская инициатива» интервью Анатолия Петровича Петрова с Евгением Долгих, только за одни сутки собрал более 1500 просмотров зрителей на YouTube, смотрите продолжение интервью.