принято в Бузулуке заделывать ямы в асфальте кирпичом


Разбитые дороги

Местная власть заинтересована строить дороги плохо, чтобы иметь возможность разворовывать бюджетные деньги на их «ремонте»

На официальном сайте г. Бузулука принято в Бузулуке заделывать ямы в асфальте красным кирпичом


На официальном сайте г. Бузулука горожанин Артем Федянин обратился к руководству городской администрации с вопросами:
«Кто в нашем городе занимается ремонтом дорог? По какому такому ГОСТу или ТУ принято в Бузулуке заделывать ямы в асфальте красным кирпичом? Кто следит за качеством выполненных работ по укладке нового асфальта?
Не так давно в сезон дождей было положено новое асфальтовое покрытие от проспекта Новый до кольца, возле моста через ж/д пути, и в районе Вечного огня. Уже через год дорога стала еще хуже, чем до ремонта - новый асфальт «растаял» весной вместе со снегом.
Скажите, пожалуйста, как местная власть реагирует на подобное отмывание денег при строительстве и ремонте дорог, и долго ли еще подобное безобразие будет продолжаться? Неужели главе Бузулука и его заместителям приятно ездить по убитым дорогам


Под колесами – ухабы и колдобины

После обращения А. Федянина к руководству города прошло более года. А картина на дорогах Бузулука весной осталась прежней: полотно городских дорог сплошь покрыто ухабами и колдобинами. Такое впечатление, что ремонта дорог, на который в минувшем году потрачено более 25 миллионов рублей, не было.
Проезжая по улице Рабочая, можно заметить контуры траншеи, которую не так давно вырыли для укладки теплопровода. После монтажа труб на участке теплотрассы, удаленный слой асфальтобетонного покрытия был восстановлен. Однако он продержался недолго: после талых вод весной покрытие почти вовсе исчезло. Асфальт, уложенный ранее, оказался заметно прочнее.
Каждый год латают дорожное полотно на улицах Нефтяников и Культуры. И каждый год на месте прежних заплаток вновь появляются колдобины и ухабы. Причем все больше и больше. Для объезда их водители автотранспортных средств часто вынуждены выезжать на полосу встречного движения. Порой происходит столкновение автомобилей.
В городе есть немало участков дороги, где площадь заплаток составляет более 50 процентов. Практически из одних заплаток состоит дорожное полотно на улицах Строителей, Рожкова, Юго-Западная и др.
В нынешнюю весну у водителей возникали большие проблемы с передвижением по улицам Гая, Чапаева, Московская и др. Из-за интенсивного разрушения асфальтобетонного покрытия появились большие выбоины. Водители вынуждены на малой скорости, перекатом, преодолевать неровности. Стоило немного увеличить скорость – возникали поломки.
Водителю Владимиру не повезло: при движении он не успел объехать один из многочисленных ухабов. Заднее правое колесо автомобиля оказалось в яме. И – резкий стук: диск треснул и деформировался. Подобная ситуация не раз возникала на объездной дороге, на улицах - Октябрьская, Нефтяников, Рожкова, Юго-Западная, Дорожная и др. Причем на всех указанных улицах отсутствовал дорожный знак «Неровная дорога».
Ущерб, понесенный владельцами автотранспортных средств от езды по неровным дорогам Бузулука, оценивается в более 5,4 млн руб в год.

Почему асфальт тает, как снег….

Асфальтобетонное полотно на улице Гая – от моста через Домашку до «Бузулукмежрайгаза» уложили три года назад. За это время на дорожном полотне появились выбоины на почти половине площади дорожгого полотна. Высока вероятность, что в ближайшие год-полтора от дорожгого полотна ничего не останется.
Почему почти новое покрытие дороги стало так скоро разваливаться, есть причины. Во-первых, укладку асфальта делали поздней осенью. Было видно, что дорожники стремились как можно быстрее закончить работу. Поскольку в любой момент мог начаться дождь, который потом мог идти несколько дней. Поэтому асфальт укатали не в 10-12 проходов, а за 3-4. Асфальтобетонная смесь была недостаточно уплотнена - осталось много трещинок. В них попала вода, которая после нескольких циклов замораживания превратила верхний слой асфальта в крошку.
Во-вторых, качество асфальтобетона не соответствует стандарту. В составе асфальта много гравийной смеси и недостаточно битума. Да и сам битум, как видно, далеко не лучшего качества. Асфальт получился какой-то рыхлый, местами напоминает укатанную черную щебенку.
Если так поступают при укладке нового слоя дорожного полотна, то можно представить, какой асфальт используется для мелкоямочного ремонта. Наверняка ухабы и колдобины закатывают некондиционной асфальтобетонной смесью, которая может продержаться до подписания акта сдачи-приема работ по ремонту дороги.

Криминальный бизнес чиновников?

Несколько лет назад в одном из районов Самарской области мне пришлось наблюдать как дорожный строитель отбойным молотком «вырезал» небольшой квадрат асфальтобетона на дороге, которая была совсем недавно отремонтирована - уложен новый слой покрытия. Таких «квадратов» вырезали больше десятка - через каждые 200 метров отремонтированной дороги. Они предназначались для лабораторных исследований по различным параметрам: насколько плотно укатали асфальт, каков при этом был его гранулометрический состав, как сцепились слои и пр. Заключение рабочей комиссии, сделанное на основании результатов лабораторных исследований, стало основой для подписания акта сдачи-приема работ, выполненных подрядной организации по заказу исполнительной власти муниципального образования.
Недавно мне вновь пришлось побывать в том районе. Видел ту самую дорогу, что ремонтировали. Но не видел привычных заплаток на дорожном полотне….
В отличие от районных чиновников Самарской области, чиновники администрации г. Бузулука предпочитают не утруждать себя дополнительными хлопотами - принимают и сполна оплачивают бюджетными деньгами работу дорожников без результатов лабораторных исследований. Хотя и так очевидно: дороги залатаны халтурно!
Что заставляет бузулукских чиновников закрывать глаза на некачественную работу дорожников и транжирить деньги из бюджета города?
Все предприятия, связанные с ремонтом городских дорог, напрямую или косвенно подконтрольны чиновникам городской администрации. Поэтому они материально заинтересованы, чтобы эти предприятия «осваивали» как можно больше бюджетных средств. Причем при наименьших затратах, чем предусмотрено сметой. «Экономия» достигается за счет использования низкокачественной асфальтобетонной смеси, нарушения технологии ремонта дорожного покрытия, и пр. Предприятия сознательно идут на указанные нарушения, поскольку знают: заказчик при любых обстоятельствах примет и полностью оплатит весь объем работы, указанный в акте.
Ремонт дорог, считаю, стал одним из способов хищения бюджетных средств, большая часть которых, подозреваю, оседает в карманах чиновников городской администрации. Поэтому плановые объемы по мелкоямочному ремонту ежегодно растут. На некоторых дорогах ремонт делали два раза в год: сначала ухабы заделывали кирпичом, а затем асфальтом. И так – каждый год.

Бузулукская межрайпрокуратура не реагирует…

На заседании областной комиссии по безопасности дорожного движения было отмечено: в Бузулуке из-за неудовлетворительных дорожных условий аварийность за минувший год возросла на 42,4 процента; должностные лица администрации Бузулука, руководители городских дорожных и коммунальных организаций, занимающихся обслуживанием автодорог и улиц Бузулука, несвоевременно принимали меры по устранению недостатков при их содержании.
Данная информация – повод для проведения прокурорской проверки. Ведь одним из способов предупреждения ДТП является надлежащее содержание дорожного покрытия, установка знаков, светофоров, ограждений, нанесение дорожной разметки. Однако Бузулукская межрайонная прокуратура как бездействовала прежде, так и ныне продолжает бездействовать в части осуществления надзора за соблюдением законодательства о безопасности дорожного движения в городе.
Бузулукская межрайпрокуратура предпочитает не обращать внимания, что многие дороги города имеют разрушения дорожного покрытия в виде выбоин, впадин, перепадов высот; ливневые каналы, пересекающие проезжие части оборудованы с нарушением установленных нормативов. Прокуратура оступает так, подозреваю, в интересах определенных чиновников.

Анатолий ПЕТРОВ,
активист Общероссийского народного фронта


ДРУЗЬЯ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ВПЕРЕДИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО: TV Бузулукские новости