Бузулукское гестапо?

С помощью пыток полиция, по мнению бузулучан, получает
«признательные» показания на любое преступление


пытки в Бузулукской полициипытки Оренбургской области Александр Жидяев после очередного допроса в Бузулукской полиции


Прошло менее трех лет как Европейский суд по правам человека (Страсбург, Франция) вынес решение о признании факта бесчеловечного обращения сотрудников Бузулукской милиции с задержанным лицом при допросе.
Бузулукская полиция (милиция), к сожалению, не сделала правильного вывода из этого факта. Издевательства над людьми за стенами здания отдела полиции «Бузулукский» на улице Максима Горького как совершали в прошлом, так и совершают ныне. Один из тех, кто подвергся истязаниям в последнее время – 33-летний Александр Жидяев. В статье «Допрос с особой жестокостью» (см. «Криминальное гнездо в Бузулукской полиции?» (см. «Бузулукские новости» от 16-31 августа г.) адвокат А. Князев подробно рассказал, как его подзащитного пытали с целью получения «признания» в преступлении, которое он не совершал.
Факты, приведенные в статье, вызвали возмущение многих читателей «Бузулукских новостей». Они шокированы тем, как сотрудники бузулукской полиции, призванные обеспечивать безопасность граждан, фактически сами угрожают жизни людей.
По этому поводу читатели нашей газеты высказали следующие мнения:

Деньги налогоплательщиков - для садистов в погонах

Допрос людей под пытками – следствие морального разложения сотрудников полиции и полной деградации их как специалистов. Многие бузулукские полицейские, считаю, уже не способны профессионально проводить следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия. А раз не могут делать это - значит, не имеют возможности для сбора доказательств и выяснения обстоятельств совершения преступлений. Между тем «палочная» система, действующая в МВД, требует раскрытие определенного количества преступлений - для отчетности. Для обеспечения «плановых показателей» сотрудники полиции прибегают к пыткам задержанных лиц на допросах. А ведь далеко не все задержанные лица причастны к преступлению.
Александру Жидяеву, увы, не повезло: он оказался «в разработке» у полицейских, которые создают «доказательную базу», как представляется, исключительно с помощью физического насилия. Эти так называемые полицейские, считаю, уже стали моральными уродами и мало чем отличаются от преступников. Разве что носят погоны. И вот этих садистов в погонах мы, налогоплательщики, вынуждены содержать, поскольку они именуются «стражами правопорядка»!

Г. ТУРАЕВА, пос. Красногвардеец
__________________________________________________________________________________

Был бы человек, а обвинения найдут…

По нашему мнению, обвинение, предъявленное А. Жидяеву, является весьма сомнительным. Сразу после преступления, совершенного в 2002 году, Александра неоднократно допрашивали и проверяли. Даже, как указано в статье, организовали двойную перепроверку показаний с помощью полиграфа. Доказательств причастности Жидяева к убийству не было.
Более 8 лет расследование не проводилось. Материалы уголовного дела пылились в архиве. И вдруг следователи сделали то, что не смогли сделать по «горячим» следам – якобы нашли доказательства совершения убийства. Правда, доказательства оказались не в виде отпечатков пальцев, орудия убийства или других улик, а в виде свидетельских показаний. Причем тех лиц, которые уже давали показания в 2002 году. Правда, сами показания уже совсем другие. Что заставило свидетелей поменять прежние показания? Догадаться не трудно. Фотоснимок А. Жидяева со следами от пыток наглядно свидетельствует, какими способами полицейские получают «признательные» показания. На основании вот таких «доказательств» обвиняют человека, а затем привлекают к уголовной ответственности.
Ужасно, что на месте Александра Жидяева может оказаться любой человек. Такая наша российская реальность…

В. ПРЯНИШНИКОВА,
Р. СЕМЕНИХИН,
с. Новая Александровка

_______________________________________________________________________________________________________

Пытки по указанию начальника отдела полиции А. Симонова?

Случаи пыток в Бузулукской полиции, которые стали известны общественности, считаю, являются лишь очень малой частью того, что фактически творят за стенами здания на улице М. Горького, 23. Поскольку то, как пытали задержанных лиц, включая А. Жидяева, наглядно свидетельствуют, что полицейские это делают методично и со знанием «дела». На протяжении многих лет. Вполне возможно, у полицейских есть немало способов физического и психологического давления на людей с целью получения признательных показаний. Подозреваю, что имеются различные пыточные приспособления и помещения - пресс-хаты. По методам работы Бузулукская полиция становится все более похожа на немецкое гестапо 30-40 годов прошлого века.
Трудно поверить, что начальник межрайонного отдела полиции «Бузулукский» А. Симонов не знает, как его подчиненные получают «признательные» показания у задержанных лиц. Наверняка все известно. Более того, полагаю, именно по указанию Симонова пытки применяются в отношении тех или иных задержанных лиц. Поэтому сотрудники полиции, кто непосредственно пытает людей, не только остаются безнаказанными, но и, видимо, представляются руководством Бузулукской полиции к награждению медалью «За безупречную службу». Как видно, пытать людей никто не препятствует. Наоборот, даже есть …. стимул.

Д. ВЕРЕТЕНЦЕВ,
3-й микрорайон

________________________________________________________________________________________________

Бизнес на беззаконии?

С Бузулукской полиции уже бесполезно требовать, чтобы она расследовала преступления объективно, в рамках закона. Коррупция, вседозволенность, безответственность и полное отсутствие общественного контроля в последние два десятилетия сделали свое дело: местная полиция (милиция) превратилась, по мнению бузулучан, в организованную преступную группу, которая делает бизнес на беззаконии.
Не верю, что почти через десять лет после преступления «оперативники» сумели установить обстоятельства совершения преступления, найти улики и доказательства причастности Жидяева к убийству. Притом что местные полицейские почти полностью утратили профессиональные навыки….
На мой взгляд, все обстоит гораздо проще: уголовные дела стали своеобразным товаром. Кому-то надо, чтобы преступление осталось нераскрытым. Плати – и расследование приостановят, а затем, по истечению срока давности, уголовное дело закроют. Так же происходит, если кому-то захочется засудить кого-то, что, подозреваю, имеет место в случае с Жидяевым.
Полицейским, по большему счет, плевать на Конституцию РФ, УПК РФ и пр. Они, как и бандиты, считаю, все делают по понятиям.

Р. САНФИРОВА,
7«А» микрорайон

________________________________________________________________________________________________

Назначен «виновным»…

Многие бузулучане, прочитав статью «Допрос с особой жестокостью», наверняка возмутятся беспределом полицейских – под пытками выбивали «признательные» показания у Александра Жидяева. Как такое вообще могло случиться?! Ведь начальник бузулукской криминальной полиции Василий Малахов не так давно публично заявил, что по итогам переаттестации в отделе «Бузулукский» остались самые достойные представители профессии, обладающие необходимыми нравственными и моральными качествами, твердыми принципами и убеждениями.
Проблема в том, что у бузулукских полицейских абсолютно нет никаких сомнений, что они делают что-то плохое, ничего в их собственной душе не шевелится. Для них, считаю, издевательство над людьми, захват чужого имущества, взятки и прочее - норма. Поэтому полицейские не могут понять, почему их осуждают.
Сотрудники полиции считают, что раз они в форме, то как бы над законом – им позволено многое. На кого покажут, тот и будет «виновен». Полицейские и свидетелей найдут, и нужные показания организуют.
Наверное, и Жидяева попросту назначили «виновным». А теперь полицейские добиваются, чтобы «виновность» была подтверждена судом.

Д. БАЙДАЧНЫЙ,
пос. Нефтяников


начало истории - Беспредел Бузулукской полиции

Комментариев нет:

Отправить комментарий