Захватить спорткомплекс поможет прокуратура?

Бывший глава района Н. Кренделев, есть подозрение, пытается завладеть муниципальным объектом района





село Мичурино Бузулукский район межшкольный физкультурно-оздоровительный комплекс (МФОК)

На снимке: спортивно-оздоровительный комплекс, предназначенный
для детей района, в скором времени может стать увеселительным заве-
дением для богатых людей, включая коррумпированных чиновников.



В минувшем месяце полиция возбудила уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при строительстве межшкольного спортивно-оздоровительного комплекса в поселке Мичурино. Это сделано по указанию Бузулукской межрайонной прокуратуры.

То, что уголовное дело наверняка откроют до конца минувшего года, было на слуху в городе и районе еще семь-восемь месяцев назад. Даже было известно: конкретно по какому факту начнут расследование и кто должен стать в скором времени подозреваемым лицом. Поэтому сообщение прокуратуры о «возбуждении» восприняли, как прибытие поезда по расписанию.









Почву для открытия уголовного дела начали активно подготавливать в августе 2010 г. В это время близилось к завершению строительство спортивно-оздоровительного комплекса и предстояла сдача его в эксплуатацию. До муниципальных выборов оставалось пару месяцев, предвыборная кампания фактически уже шла полным ходом.

Сложившуюся ситуацию использовал круг лиц, приближенный к бывшему главе района Николаю Кренделеву. Стали активно муссировать тему, связанную с финансовыми затратами на возведение спорткомплекса и возможным использованием его не по назначению. В газете «Наш Бузулук» (от 25 августа 2010 г.) опубликована статья «Банкетный зал за сорок миллионов?» В данном материале отмечено, что возведенный физкультурно-оздоровительный объект, мол, не пригоден для использования по прямому назначению и больше подходит для проведения увеселительных мероприятий. Притом что на его строительство якобы затрачено 43 млн. руб….



Строили объект для физкультуры и спорта…




Решение о строительстве спорткомплекса в Бузулукском районе принято правительством Оренбургской области в 2007 году. С самого начала намечалось построить не просто спортивный зал, как в других районах области, а лыжно-спортивный комплекс. Такой, чтобы он соответствовал требованиям, позволяющим проводить соревнования как областного, так и всероссийского уровней.

Заниматься вопросами проектирования и строительства объекта пришлось администрации района под руководством вновь избранного главы района А. Жалыбина.

Место для размещения комплекса выбирали долго и тщательно. Рассматривалось несколько вариантов. Наиболее приемлемый вариант - в районе поселка Мичурино. Здесь удобный ландшафт для лыжных трасс, имеются коммуникации и пр.

К возведению объекта приступили в 2008 году. Муниципальный контракт на строительство спорткомплекса заключен с ООО «Кондор». Сумма контракта – 43,1 млн. руб. По мере поступления средств шло их освоение. В сентябре 2010 г. полностью завершено строительство главного корпуса общей площадью 1362 кв. м. В нем, согласно проекту, должны быть размещены тренажерные залы, зал для настольного тенниса, гостиница на 70 мест, столовая, кабинеты тренеров, помещения для хранения спортинвентаря и пр.

Помимо возведения главного корпуса, выполнен большой объем строительно-монтажных и пуско-наладочных работ: введены в строй модульная котельная; водозабор; наружные сети водо-, тепло- и газоснабжения; трансформаторная подстанция; лыжные трассы; и др.

В 2010 г. завершен первый этап строительства физкультурно-оздоровительного комплекса. Фактически затрачено немногим более 32 млн. руб. Остальные около 11 млн. руб. было намечено освоить на втором этапе – обустройство лыжных трасс; возведение спортсооружений для общефизической подготовки спортсменов и игровых площадок - волейбольной, баскетбольной, футбольной и др.; установка систем искусственного наружного освещения. Далее, по мере повышения уровня проводимых соревнований и увеличения количества зрителей – возведение трибун, развитие системы информационного обеспечения. Наконец, создать условия для предоставления услуг населению в сфере организации активного отдыха, досуга. Весь спорткомплекс должен разместиться на площади 13,9 гектаров.

В ходе строительства на стройплощадку неоднократно наведывались представители госстройнадзора, областной администрации, Росприроднадзора и др. Серьезных претензий к объекту не было. Предъявлены лишь незначительные замечания, по которым принимались меры в рабочем порядке.

Не возникли претензии при сдаче-приемке спорткомплекса. Все члены комиссии подписали акт сдачи-приемки объекта без замечаний. Оставалось одно – запустить спорткомплекс в эксплуатацию и начать второй этап строительства в соответствие с проектно-сметной документацией.



Спорткомплекс продадут задешево Кренделеву




В 2010 г, после муниципальных выборов, в районе произошла очередная смена власти. Главой муниципального образования стал, путем массового обмана избирателей, В. Садов. Он, есть основания считать - ставленник Н. Кренделева, которым во всем движут только меркантильные интересы. К слову, за 10 лет руководства Н. Кренделева Бузулукским районом, муниципалитет лишился большей части своего имущества. Но Н. Кренделеву, видимо, хочется прибрать к своим рукам еще больше. В том числе, спорткомплекс.

Вывести объект из муниципальной собственности одним росчерком пера, понятно, может вызвать немало подозрений и обернуться большими проблемами. Поэтому в последнее время целенаправленно подводят общественность к «пониманию», что будет лучше, если район избавится от спорткомплекса, от которого, мол, одни проблемы.

Неслучайно в материалах прокурорской проверки упор сделан на плохое техническое состояние объекта: якобы работы были выполнены некачественно, с грубейшим нарушением строительных норм, технологий и отклонением от проекта; в помещениях комплекса наблюдается разрушение внутренней отделки, чердачное перекрытие находится в предаварийном состоянии.

Интересно, как комиссия принимала объект, если он, как отмечает прокуратура, построен с грубейшими нарушениями строительных норм, технологий и отклонением от проекта? Выходит, членов комиссии следует привлечь к уголовной ответственности? Ведь они поставили подписи в акте. Члены комиссии, как специалисты, были обязаны знать о якобы несоответствии возведенного объекта проекту, и тем более о нарушениях строительных норм и правил?

Действия прокуратуры, считаю, преследуют определенную цель: представить бузулучанам картину удручающего состояния спорткомплекса. Он якобы уже почти в аварийном состоянии и дальнейшая его эксплуатация вызывает большие опасения. Как бы не обрушилось здание. Тем более что в нем проводятся мероприятия с участием большого количества детей. Чтобы быть подальше от греха, по сути, предлагается продать спорткомплекс. Хотя бы за 3-5 миллионов рублей. Деньги как всегда очень необходимы на ремонт детсадов, школ и пр.

Кто приобретет почти задарма спорткомплекс нетрудно догадаться. Н. Кренделев, наверное, уже видит во сне, что является собственником объекта. Прокуратура, считаю, старается, чтобы сон оренбургского чиновника стал реальностью.



Прокуратура не останется внакладе




Хотя уголовное дело возбуждено по указанию Бузулукской прокуратуры, вовсе не значит, что она руководствовалась законом. Можно привести немало примеров, когда межрайпрокуратура фактически потворствовала сокрытию преступлений и уводу виновных лиц от уголовного преследования, закрывала глаза на незаконное бездействие полиции и следственных органов, покрывала должностное преступление, возбуждала уголовное дело по фальсифицированному преступлению и т. д. Бузулукская прокуратура, по мнению бузулучан, уже давно не та структура, которой можно доверять защищать закон. Неслучайно в последние годы граждане стали воспринимать межрайпрокуратуру, как организованную преступную группу, которая , есть подозрение, делает «бизнес» на законе.

Вполне возможно, именно меркантильный интерес заставил межрайпрокуратуру активно взяться за проверку материалов по строительству спорткомплекса. Каким методом рассчитали, что выплаченные средства не соответствуют объемам реально выполненных строительных работ, пока неизвестно. Однако результат проверки наводит на определенные размышления. Так, установлено: фактически стоимость строительства основного здания комплекса была якобы завышена на 10,6 млн. руб. Такой размер суммы определен не случайно. Поскольку именно на 10,6 млн. руб. было недофинансировано строительство объекта к сентябрю 2010 г.: из 43,1 млн. руб, предусмотренных проектно-сметной документацией, выделено всего 32,5 млн. руб.

После того, как главой района стал В. Садов, оставшаяся часть суммы денег, возможно, поступила в распоряжение Бузулукского района. Но были ли бюджетные средства израсходованы по целевому назначению, неизвестно. Более 10 млн. руб, возможно, уведены в фирмы, подконтрольные Н. Кренделеву. А чтобы скрыть это, перевели «стрелку» на строительство главного корпуса спорткомплекса…

Есть основания подозревать, что возбужденное уголовное дело – это составная часть преступления, в котором, как представляется, принимают участие должностные лица органов исполнительной власти и прокуратуры, которые, считаю, делают «бизнес» на власти и законе.


Федот ЛИХОДЕЕВ, спец. корр.

Комментариев нет:

Отправить комментарий