Галимжана Мулдашева так и не найден
В ночь с 4 на 5 мая 2003 года в доме Мулдашевых, на улице Курманаевская, произошла трагедия. Был убит генеральный директор ЗАО «Бузулук-хлеб» Галимжан Мулдашев и тяжело ранена его жена, которая спустя несколько дней скончалась в больнице.
Это преступление вызвало широкий общественный резонанс не только в Бузулуке, но и в области. Поскольку Г. Мулдашев был довольно известный человек: занимал должность главы Бузулукского района, избирался депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области.
По факту преступления возбуждено уголовное дело. Предварительное расследование вела прокуратура. Изначально была выбрана только одна версия – деятельность ЗАО «Бузулук-хлеб» и его гендиректора Галимжана Мулдашева. Поводом послужила череда событий, связанных с незаконной купля-продажей акций предприятия, силовой захват имущества акционерного общества и выдворение самих акционеров за пределы предприятия.
Как сообщалось в областной прессе, оперативно-розыскные мероприятия проводились под контролем руководства областного УВД. Пристальное внимание расследованию также обещал уделять полковник милиции В. Моисеев, который в то время будучи начальником Бузулукского ОВД, публично заявил: «мы (милиционеры) обязаны сделать все, чтобы раскрыть преступление и наказать виновных» (см. «Российская провинция» от 29 мая 2003 г.)
После трагического события на ул. Курманаевская прошло 8 лет. Где результат многолетних оперативно-розыскных мероприятий, якобы проведенных сотрудниками милиции? На поверку оказалось, до сих пор неизвестны ни исполнители, ни заказчики преступления. Нет даже подозреваемых лиц.
Зная, как работает Бузулукская прокуратура, можно полагать, что уголовное дело уже давно закрыто. Следователи умеют манипулировать статьями уголовного кодекса при квалификации преступления. К примеру, преступление в отношении кандидата на должность главы города Бузулук В. Дмитриева, имеющего все признаки террористический акта, было квалифицировано как … хулиганство. Притом что в дом брошены две бутылки с зажигательной смесью!
Есть подозрение, что подобным методом следователь оценил преступление, совершенное в доме Мулдашевых. Вполне возможно, вместо заказного убийства в уголовном деле может фигурировать, к примеру, семейная ссора, вследствие которой кто-то из супругов выстрелил в другого, а затем покончил жизнь самоубийством. Кто будет проверять, что следователь написал в уголовном деле? Разве что прокурор. Но он мог умышленно закрыть глаза на процессуальные нарушения следователей, как это уже делалось неоднократно по другим уголовным делам.
Все минувшие годы никакого внимания не проявляли к расследованию уголовного дела, связанного с убийством Г. Мулдашева, администрация г. Бузулука и Бузулукский горсовет депутатов. Даже когда в Бузулуке впоследствии совершили серию дерзких и особо опасных преступлений – теракты и заказные убийства. Никто из руководства городской администрации и депутатов горсовета не обмолвились о необходимости обеспечения в городе должной общественной безопасности.
Видя безразличие местных властей и общественности к тому, как расследуются уголовные дела, Бузулукская прокуратура заняла выжидательную позицию. Пройдет еще два года – наступит срок давности, вследствие чего привлечь виновных лиц к уголовной ответственности будет уже нельзя. А расследовать уголовное дело – бессмысленно. Преступники, совершившие убийство на ул. Курманаевской, навсегда останутся безнаказанными….
Комментариев нет:
Отправить комментарий