Следственный отдел, возглавляемый Н. Алдабаевой,
как считают бузулучане, погряз в коррупции
В октябре 2005 г. и марте 2006 г. в отношении бывшего редактора газеты «Бузулукские новости» Виктора Дмитриева совершены террористический акт и разбой. По фактам преступлений были возбуждены уголовные дела. Расследование проводил следственный отдел Бузулукской полиции (милиции). Его итогом стали два постановления о прекращении расследования в связи с истечением срока давности преступления.
О том, как велось расследование преступлений в течение 6 лет и почему они остались не раскрытыми, рассказывалось в материалах «Преступников оставили без наказания…» («Бузулукские новости» от 16-31 января 2012 г.) и «Кому повесят медаль?» («Бузулукские новости» от 16-31 мая 2012 г.)
Факты, приведенные в статьях, вызвали у читателей сомнение: можно ли доверять расследование преступлений следственному отделу, который, как представляется, сам стал преступной группой?
Слово - читателям «Бузулукских новостей:
Алдабаева – позор российской полиции!
Прочитал материалы о следственном отделе бузулукской полиции, и стал осознавать, что скрывается за полицейскими мундирами, увешанными так называемым знаками отличия и медалями, с большими звездами на погонах.
Правозащитник Александр Королев в своих материалах, опубликованных в «Бузулукских новостях», уличил начальника следственного отдела, полковника юстиции Н. Алдабаеву в умышленном незаконном бездействии и должностном преступлении. Считаю, именно из-за Алдабаевой виновные лица ушли от уголовной ответственности. В доказательство правозащитник привел веские доводы вины начальника следственного отдела.
В ответ на публичное обвинение полковник Н. Алдабаева должна была либо подать жалобу в суд на А. Королева, в защиту своей чести и репутации, либо воспользоваться своим табельным оружием… Увы, не последовало ни то, ни другое. Это говорит о чем? О том, что такие понятия, как честь и достоинство офицера для полицейских, подобно Алдабаевой – пустой звук. Для них, как представляется, главное – «бабло». Как можно больше. И за что получать «бабло», видимо – безразлично.
У меня, да и у многих моих знакомых, следственный отдел бузулукской полиции уже давно не вызывает доверия. Это подразделение все больше ассоциируется с коррупцией, беззаконием и беспределом…
Д. СОЛОДОВНИКОВ, г. Бузулук
На снимке: Н. Алдабаева основательно дискредитировала себя
как руководитель следственного отдела Бузулукской полиции.
___________________________________________________
«Лучший» отдел по … фальсификации отчетности?
Как-то странно получается: начальника следственного отдела Н. Алдабаеву награждают то одной, то другой медалью; признают возглавляемое ей подразделение лучшим в УМВД области. Однако никто из бузулучан не знает, за какие заслуги мадам Алдабаевой регулярно вручают награды. Ведь ни она, ни возглавляемый ей отдел, насколько помню, не раскрыли ни одного громкого преступления. Зато всем известно, как следственный отдел позорно провалил расследование преступлений по теракту на ул. Весенняя, захвату Бузулукского мельзавода, разбою на предприятии «Бузулукагроснаб» и др.
Чтобы быть «лучшим» в УМВД области и получать награды, надо уметь, видимо, «правильно» отразить в отчетности криминальную обстановку в городе и «борьбу» с преступностью. Как это делается?
В октябре 2005 г. на ул. Весенняя совершен террористический акт - в дом главного редактора «Бузулукских новостей» В. Дмитриева, дабы запугать его и его сторонников перед выборами, брошены две бутылки с зажигательной смесью, вследствие чего возник пожар. Так вот, данное преступление в отчете следственного отдела фигурирует как хулиганский поступок. По сути, мелкое правонарушение. Из-за него криминальная обстановка в городе по отчетности не ухудшилась. Да и ответственность за раскрытие хулиганского правонарушения не столь большая…
Иное дело теракт! Отчетность сразу отразит резкое обострение криминальной обстановки в городе. Причем спрос за раскрытие преступления на порядок выше. Поэтому Алдабаева не допустила, чтобы преступление в отношении Дмитриева было квалифицировано как теракт.
Между тем в Бузулуке было совершено еще два теракта. И оба - накануне выборов: в октябре 2005 г. в отношении кандидата на должность главы Бузулукского района А. Жалыбина и в марте 2006 г. – на кандидата в депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области Н. Саблина. В помещения бросали бутылки с зажигательной смесью, из-за чего возникли пожары. На место преступления выезжала оперативная группа милиции, составлялись протоколы осмотра, опроса свидетелей и пр. Правда, потерпевшие так и не получили постановлений о возбуждении, либо об отказе в возбуждении уголовного дела. Все шито-крыто. Как будто ничего не было. Криминальная обстановка, судя по отчетности следственного отдела, продолжала оставаться «в норме».
Не раскрытие одних преступлений следственный отдел с лихвой компенсирует «раскрытием» других преступлений. Ведь план выполнять по раскрываемости надо как-то. Следователи используют разные методы.
Вот, к примеру, при расследовании уголовного дела следователь вынес постановление о задержании подозреваемого. В строке «Основания для задержания» собственноручно написал: «очевидцы указывают, как на лицо совершившее преступление». Кто эти очевидцы? Как фамилия их? В материалах уголовного дела отсутствуют показания людей, которые являлись очевидцами преступления. Более того, в ходе предварительного расследования и судебного разбирательства не имеются свидетельские показания этих «очевидцев». Вот так сотрудники «лучшего» следственного отдела «создают» доказательную базу для обвинения и добиваются высоких процентов «раскрываемости» преступлений.
Д. КРАВЦОВ, преподаватель
На снимке: В то время, когда следственный отдел отправляет в архив одно за другим умышленно нераскрытые уголовные дела, руководство отдела полиции «Бузулукский» лицемерно заявляет в газете «Наш Бузулук», что раскрывать тяжкие преступления всегда было для бузулукской полиции делом чести.
_________________________________________________________________________________________
«Переаттестованные» коррупционеры?
Умышленное не раскрытие уголовных дел, вызвавших большой общественный резонанс, наглядно свидетельствует, какие безответственные сотрудники следственного отдела прошли переаттестацию в минувшем году. Как такое вообще могло произойти? Нынешних сотрудников, по моему мнению, вообще нельзя допускать к расследованию, а, в частности, Н. Алдабаеву – к руководству следственным отделом. Они, считаю, нагло игнорируют требования Уголовно-процессуального кодекса РФ, Конституции РФ и др. Я уже не говорю о Присяге сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, о которой следователи, наверное, давно забыли.
Вызывает ироническую усмешку, что при расследовании теракта в отношении В. Дмитриева в октябре 2005 г. Н. Алдабаева и следователи не знали, что преступление совершено перед муниципальными выборами, а потерпевший был кандидатом на должность главы г. Бузулука. Более того, следователи не сочли нужным указать в материалах уголовного дела, что Дмитриев работал главным редактором газеты «Бузулукские новости». Между тем только эта газета, как известно, выступала с материалами о коррупции в администрации г. Бузулука и мэра В. Рогожкина – потенциального заказчика преступления.
Отсутствие указанных сведений в материалах уголовного дела, конечно, можно бы списать на раздолбайство следователей и Алдабаевой. Но, увы, не получается: в ходе первых четырех лет расследования потерпевшему, как отмечает правозащитник А. Королев, не высылались постановления о приостановлении расследования и возобновлении расследования, а также в течение длительного времени не выполнялись указания прокурора. Ну и, наконец, преступление, имеющее все признаки теракта, квалифицировали как хулиганство! Такое может происходить, полагаю, только вследствие коррупции, прежде всего руководителя следственного отдела Н. Алдабаевой.
Л. НЕСТЕРЕНКО, военнослужащий
Медаль за … должностное преступление?
Полностью согласен с автором статьи «Кому повесят медаль?», что следственный отдел под руководством Н. Алдабаевой деградировал до того, что уже не способен профессионально расследовать уголовные дела и тем более раскрывать их. Тому подтверждение – два уголовных дела по преступлениям в отношении В. Дмитриева, по которым следственный отдел оказался не в состоянии за 6 лет даже определить подозреваемых лиц!
Правозащитник Александр Королев указал признаки преступления следователей и руководителя следственного отдела, и подал заявление о преступлении. Все шло к тому, что в отношении Алдабаевой должно быть возбуждено уголовное дело. Вышестоящее руководство, разумеется, не могло допустить такого поворота событий, вследствие чего наверняка понесли бы взыскание и начальник УМВД по Оренбургской области Е. Романов, и начальник следственного управления УМВД Н. Агафьева. Поэтому руководство областной полиции спешно начало создавать из Алдабаевой этакий образ «лучшего» руководителя следственного отдела. В связи с этим в конце прошлого года Н. Алдабаевой вручили ведомственную медаль «За доблесть в службе», а по итогам 2012 г. следственный отдел бузулукской полиции признали лучшим среди следственных подразделений области.
Подобное публичное «крышевание» потенциально преступных элементов еще более усиливает недоверие общественности к полиции, и дает основания подозревать руководителей УМВД области в коррупционном сговоре со своими подчиненными.
Г. ДАМИНОВ, пос. Нефтяников
Комментариев нет:
Отправить комментарий